Обращение Президента, Председателя Правления
Герман Греф

Уважаемые акционеры, клиенты и партнеры!

2017 стал важной вехой в жизни Сбербанка. Мы подвели промежуточные итоги трансформации, которой занимались последние 10 лет, и утвердили наши новые стратегические приоритеты.

Внешние условия в прошлом году были неоднозначными, но в целом соответствовали нашим ожиданиям: российская экономика вышла из рецессии, показав умеренный рост в 1,5% на фоне восстановления внутреннего спроса. Однако рост расходов потребителей не был подкреплен ростом доходов. Жесткая кредитно-денежная политика и укрепление рубля в начале года привели к замедлению инфляции до рекордно низкого уровня 2,5%. Как следствие Банк России опустил ключевую ставку ниже 10%, что активизировало спрос на кредиты. В прошлом году мы наблюдали продолжение оздоровления банковской системы: Банк России рекапитализировал три частных банка, убытки которых негативно отразились на рентабельности банковского сектора в целом. Однако, прибыльные банки по итогам 2017 года заработали рекордную прибыль.

Обращение Председателя Наблюдательного совета
Сергей Михайлович Игнатьев

Уважаемые акционеры!

В условиях сохраняющейся неопределенности последних лет и значительных изменений внешней среды Сбербанку удалось остаться на пути устойчивого развития и досрочно завершить выполнение ключевых целей Стратегии 2014-2018.

Все это стало возможным благодаря целому ряду факторов: реализации масштабной технологической трансформации; способности команды крупнейшего банка страны своевременно отслеживать и анализировать тренды, получать обратную связь от клиентов и немедленно подстраиваться под ситуацию; следованию ценностям и принципам корпоративной культуры Сбербанка; постоянному вниманию Наблюдательного совета к стратегическим вопросам деятельности банка

Сбербанк сегодня
Подробнее о Сбербанке

Группа Cбербанк — это крупнейший финансовый институт в России и Центральной и Восточной Европе. Банк обслуживает 151 млн клиентов, из которых 134,7 млн в России. На долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных активов российского банковской системы. На российском рынке Сбербанк работает уже 176 лет и его бренд прочно ассоциируется у клиентов с надежностью и социальной ориентированностью, а также все больше с инновациями и технологическим лидерством. Банк активно развивает свои каналы взаимодействия с клиентом через уникальную физическую и цифровую инфраструктуры, создает ИТ-систему на базе современных инновационных технологий (искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн, робототехника и прочее). Сбербанк также трансформируется, переходя к модели глобальной экосистемы, чтобы предоставить своим клиентам лучшие финансовые и нефинансовые сервисы для удовлетворения их ежедневных потребностей.

86,2  млн активных частных клиентов в России
Группа Сбербанк в мире
22 страны
151 млн клиентов, из которых 134,7 млн в России
27,1  трлн руб. активов
310,3  тыс.   сотрудников
2,1  млн активных корпоративных клиентов
132,7  млн активных клиентов
41,2  млн зарплатных карт
17,5  млн действующих кредитных карт
121,5  млн действующих дебетовых карт
818  тыс. корпоративных карт
Каналы обслуживания физических лиц в России
>2  млн посетителей ежедневно
14,3  тыс. точек обслуживания
76,3  тыс. устройств самообслуживания
931  тыс. активных торгово-сервисных точек на эквайринге
56,8  млн уникальных активных пользователей удаленных каналов (интернет-банк и СМС-сервис)
29,4 млн уникальных активных пользователей СМС-сервиса «Мобильный банк»
32,6  млн уникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»
Аудитория активных пользователей в цифровых каналах в России
Физические лица
50,4  млн ежемесячных активных пользователей (MAU)
14,6  млн ежедневных активных пользователей (DAU)
29%  DAU/MAU
Юридическиие лица
1,63  млн ежемесячных активных пользователей (MAU)
784  тыс. ежедневных активных пользователей (DAU)
48%  DAU/MAU
Достижения

Корпоративный университет Сбербанка получил престижную международную премию в сфере корпоративного образования — Global CCU Awards. Он стал лучшим в номинации Business Impact, которая оценивает влияние корпоративного университета на бизнес материнской компании

Global CCU
Global Finance
Лучший розничный цифровой банкинг в России Global Finance
2017
Сбербанк признан лучшим на премии «Права потребителей и качество обслуживания» в категориях: «Самый клиентоцентричный Банк России» и «Цифровая безопасность»
The Banker Awards 2017
Сбербанк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственных средств в списке журнала The Banker
Transparency International Russia
Сбербанк занял первое место по индексу прозрачности корпоративной отчетности среди 200 крупнейших российских компаний по результатам исследования «Transparency International Russia»
Sberbank Online
Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» занимает 4 место по популярности в российском App Store после WhatsApp, VK и Instagram
Phones
Приложение «Сбербанк Онлайн» получило первое место в номинации «Финансы и страхование» российского конкурса «Рейтинг Рунета»
Brand Finance
Сбербанк стал первым в рейтинге самых ценных брендов России и пятым по стоимости банковским брендом в Европе за 2017 год по версии Brand Finance
Effie Awards Russia
Жюри Effie Awards, самой престижной в мире награды в маркетинге, признало Сбербанк компанией года. Награда вручается за эффективность – главное достижение в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций

Корпоративное управление лежит в основе всей системы управления и контроля Сбербанка и включает в себя организационную модель, внешние и внутренние механизмы мониторинга и контроля, а также корпоративные ценности и руководящие принципы. Совершенствование и развитие практики корпоративного управления является безусловным приоритетом для Сбербанка и находится в зоне внимания и контроля Наблюдательного совета.

Принципы корпоративного управления Сбербанка
01
Приоритетность прав и интересов акционеров
02
Обеспечение долгосрочного устойчивого развития бизнеса
03
Разграничение полномочий и ответственности при управлении бизнесом
04
Соответствие компетентности и квалификации членов Наблюдательного совета масштабам деятельности Сбербанка
05
Сбалансированность и эффективность систем внутреннего контроля и управления рисками
06
Полная подотчетность органов управления акционерам
07
Информационная прозрачность
8 баллов
Подтверждение Национального рейтинга корпоративного управления на уровне «Передовая практика корпоративного управления» Российским институтом директоров
Ключевые результаты
Подробнее о результатах

В 2017 году активы Группы увеличились на 6,9%. Совокупный кредитный портфель вырос на 6,6%, показав прирост и в корпоративном, и в розничном сегменте. Собственные средства увеличились за 2017 год на 21,8%, что обусловлено, главным образом, прибылью Группы по результатам деятельности.

Финансовые результаты
Операционный доход до резервов, млрд руб.
Чистая прибыль, млрд руб.
Рентабельность капитала (ROE), %
Расходы к доходам (CIR), %
Кредиты корпоративным клиентам, млрд руб.
Кредиты частным клиентам, млрд руб.
Рентабельность активов (ROA), %
Расходы к доходам (CIR), %
Стоимость риска (COR), %
Средства корпоративных клиентов, млрд руб.
Средства частных клиентов, млрд руб.
Собственные средства, млрд руб.

Группа Сбербанк завершила 2017 год с рекордной чистой прибылью – 748,7 млрд руб., которая на 38,2% превысила показатель 2016 года.

Прибыль на обыкновенную акцию 34,58 руб.
Прибыль на обыкновенную акцию (EPS), руб.
Чистая прибыль 748,7 млрд руб.
Стратегия Группы
Подробнее о стратегии
  • С клиентом на всю жизнь
  • Команда и культура
  • Технологический прорыв
  • Финансовая результативность
  • Зрелая организация
01.
02.
03.

Клиентский опыт в финансовой сфере: расширение и совершенствование продуктовой и сервисной линейки, построение индивидуальных отношений с каждым клиентом, обеспечение простого доступа к услугам во всех каналах, оптимизация работы в физических каналах и создание и запуск инновационных интерфейсов в цифровых каналах.

Строительство экосистемы нефинансовых бизнесов: предложение дополнительных, синергичных с финансовыми продуктами сервисов в различных сферах жизни клиентов.

Надежность и эффективность: обеспечение надежной и стабильной работы действующих и новых ИТ-систем.

Новая платформа: завершение перевода клиентов, продуктов и данных на новую платформу, которая будет реализована на инновационной облачной инфраструктуре, внедрение практики и инструментов DevOps.

Безопасность: обеспечение защиты данных клиентов и инвестирование в инструменты мониторинга и защиты всех цифровых каналов, обучение сотрудников, клиентов и партнеров.

Работа с данными: создание системы управления регулярно возрастающим объемом данных о клиентах, развитие внутренних компетенций по работе с данными.

Инновации: запуск лабораторий по ключевым для бизнеса технологиям, проведение прикладных исследований и встраивание новых технологий в наши продукты и услуги.

Новые компетенции: продвижение новой модели компетенций, обучение новым, дефицитным навыкам.

Команды вместо иерархии: повышение требований к руководителям и сотрудникам в части умения работать в команде, внедрение новых командных форм работы, создание атмосферы психологической безопасности.

Корпоративная культура: развитие лидерских компетенций руководителей, мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию сотрудников, построение понятного персонализированного пути трудоустройства и развития сотрудника, продвижение среди сотрудников культуры непрерывной разработки и внедрения новых продуктов и сервисов.

Трансформация HR–функции: автоматизация и цифровизация HR-процессов, переход на облачную платформу Success Factors, удержание роста расходов на персонал и текучести ключевого персонала на приемлемом уровне, новая роль HR как партнера, фокусирующегося на долгосрочном планировании обеспечения людскими ресурсами с необходимыми навыками и повышении эффективности деятельности команд.

Привлекательность для инвесторов
Подробнее о привлекательности

Мы работаем над ростом доходности на акцию, обеспечивая рост стоимости бизнеса для наших акционеров и инвесторов

Достижение поставленных целей
Стратегия
2008–2014
Стратегия
2014–2018
Стратегия
2020
Удержание высокой рентабельности капитала
Уникальная рыночная позиция и глубокое знание клиента
Последовательное увеличение дивидендных выплат
1 трлн руб. выплаченных дивидендов к 2020 году До 50% дивидендные выплаты из прибыли за 2019 год
Через технологическое лидерство закладывается фундамент конкурентоспособности в перспективе
Единая Фронтальная Система
«Единая точка» контакта с клиентом
Бизнес-хаб
«Интеллект» – логика и система принятия решений
Продуктовые фабрики
«Производство» – продукты, транзакции, бухгалтерский учет
Ядро платформы
Фабрика данных
«Опыт» – накопление клиентского опыта и генерация новых знаний
01
02