Сбербанк сегодня
Подробнее

Группа Cбербанк — крупнейший финансовый институт в России и Центральной и Восточной Европе.

На российском рынке Сбербанк работает уже 176 лет и его бренд прочно ассоциируется у клиентов с надежностью и социальной ориентированностью, а также все больше с использованием инновационных технологий для развития уникальной инфраструктуры и каналов взаимодействия с клиентами.

В 2017 году Сбербанк принял Стратегию 2020 и видит свои основные ключевые приоритеты в дальнейшем улучшении клиентского опыта, технологическом лидерстве и развитии экосистемы для удовлетворения большинства ежедневных потребностей своих клиентов через предложение им лучших финансовых и нефинансовых сервисов.

Группа Сбербанк в мире
22 страны
151  млн клиентов, из которых 134,7 млн в России
27,1  трлн руб. активов
14% доля международного бизнеса в активах Группы
На российском рынке
28,9% совокупных банковских активов
46,1% вкладов населения
40,5% кредитов частным клиентам
32,4% кредитов корпоративным клиентам
86,2 млн активных частных клиентов
2,1 млн активных корпоративных клиентов
41,2 млн зарплатных карт
121,5 млн действующих дебетовых карт
56,8 млн уникальных активных пользователей удаленных каналов
14,3 тыс. точек обслуживания
29% DAU/MAU физ.лица
48% DAU/MAU юр.лица
Ключевые результаты за 2017 год
Подробнее
748,7 млрд руб. Чистая прибыль 34,58 руб. Прибыль на обыкновенную акцию (+38,2% г/г) 24,2% ROE 35,2% Операционные расходы к операционному доходу до резервов (CIR)
Чистая прибыль, млрд руб.
Прибыль на обыкновенную акцию, руб.
Рентабельность капитала (ROE), %
Операционные расходы к операционному доходу до резервов (CIR), %
Достижения
Подробнее
Global Finance
Лучший розничный цифровой банкинг в России Global Finance
Сбербанк стал крупнейшим эквайером Европы по версии The Nilson Report
Sberbank Online
Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» занимает 4 место по популярности в российском App Store после WhatsApp, VK и Instagram
2017
Сбербанк признан лучшим на премии «Права потребителей и качество обслуживания» в категориях: «Самый клиентоцентричный Банк России» и «Цифровая безопасность»
The Banker Awards 2017
Сбербанк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственных средств в списке журнала The Banker
Transparency International Russia
Сбербанк занял первое место по индексу прозрачности корпоративной отчетности среди 200 крупнейших российских компаний по результатам исследования «Transparency International Russia»
Стратегия Группы
Подробнее
  • С клиентом на всю жизнь
  • Команда и культура
  • Технологический прорыв
  • Финансовая результативность
  • Зрелая организация
01.
02.
03.

Клиентский опыт в финансовой сфере: расширение и совершенствование продуктовой и сервисной линейки, построение индивидуальных отношений с каждым клиентом, обеспечение простого доступа к услугам во всех каналах, оптимизация работы в физических каналах и создание и запуск инновационных интерфейсов в цифровых каналах.

Строительство экосистемы нефинансовых бизнесов: предложение дополнительных, синергичных с финансовыми продуктами сервисов в различных сферах жизни клиентов.

Надежность и эффективность: обеспечение надежной и стабильной работы действующих и новых ИТ-систем.

Новая платформа: завершение перевода клиентов, продуктов и данных на новую платформу, которая будет реализована на инновационной облачной инфраструктуре, внедрение практики и инструментов DevOps.

Безопасность: обеспечение защиты данных клиентов и инвестирование в инструменты мониторинга и защиты всех цифровых каналов, обучение сотрудников, клиентов и партнеров.

Работа с данными: создание системы управления регулярно возрастающим объемом данных о клиентах, развитие внутренних компетенций по работе с данными.

Инновации: запуск лабораторий по ключевым для бизнеса технологиям, проведение прикладных исследований и встраивание новых технологий в наши продукты и услуги.

Новые компетенции: продвижение новой модели компетенций, обучение новым, дефицитным навыкам.

Команды вместо иерархии: повышение требований к руководителям и сотрудникам в части умения работать в команде, внедрение новых командных форм работы, создание атмосферы психологической безопасности.

Корпоративная культура: развитие лидерских компетенций руководителей, мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию сотрудников, построение понятного персонализированного пути трудоустройства и развития сотрудника, продвижение среди сотрудников культуры непрерывной разработки и внедрения новых продуктов и сервисов.

Трансформация HR–функции: автоматизация и цифровизация HR-процессов, переход на облачную платформу Success Factors, удержание роста расходов на персонал и текучести ключевого персонала на приемлемом уровне, новая роль HR как партнера, фокусирующегося на долгосрочном планировании обеспечения людскими ресурсами с необходимыми навыками и повышении эффективности деятельности команд.

Привлекательность для инвесторов
Подробнее

Мы работаем над ростом доходности на акцию, обеспечивая рост стоимости бизнеса для наших акционеров и инвесторов

Обращение Председателя
Наблюдательного совета
Сергей Михайлович Игнатьев

В условиях сохраняющейся неопределенности последних лет и значительных изменений внешней среды Сбербанку удалось остаться на пути устойчивого развития и досрочно завершить выполнение ключевых целей Стратегии 2014-2018.

Колоссальный опыт, современные технологии, корпоративная культура, эффективная система корпоративного управления — пожалуй, главное, что станет базой дальнейшего успешного развития Сбербанка.

Обращение Президента,
Председателя Правления
Герман Греф

2017 стал важной вехой в жизни Сбербанка. Мы подвели промежуточные итоги трансформации, которой занимались последние 10 лет, и утвердили наши новые стратегические приоритеты.

Чистая прибыль Группы Сбербанк по МСФО по итогам 2017 года составила 748,7 млрд рублей... По рентабельности капитала, которая установила в прошлом году пятилетний максимум, превысив 24%, Сбербанк занял первое место среди 30 крупнейших банков мира.

Достижение таких результатов стало возможным за счет улучшения клиентского опыта, разработки новых технологических решений и повышения эффективности бизнеса.

Вклад Сбербанка в достижение целей устойчивого развития, принятых ООН в 2015 году

в рамках документа «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»

Подробнее
Цель 3
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию
Цель 4
Обеспечение всеохватного и качественного образования, поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни
Цель 8
Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе
Цель 9
Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям
Цель 12
Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства
Цель 10
Сокращение неравенства внутри стран и между ними
Цель 17
Укрепление средств осуществления и активизации работы в рамках глобального партнерства в интересах устойчивого развития