Analysis of the Statement of Profit and Loss

General trends

The net profit of Sberbank Group under IFRS in 2017 increased to RUB 748.7 billion, which is 38.2% higher than in 2016. The Group's operating income before provisions in 2017 increased by 12.1% to RUB 1,903.3 billion, due to net interest income as well as due to net fee and commission income. In 2017, net provision charge for impairment of debt financial assets decreased by 16.1% to RUB 287.3 billion against RUB 342.4 billion in 2016. Operating expenses in 2017 decreased by 0.7% to RUB 672.8 billion primarily due to changes in methodology of calculation of depreciation expenses and telecommunication expenses. Should these amendments were not applied, the amount of operating expenses would have been RUB 694.1 billion with 2.4% increase for 2017.

2016 2017 Change, %
RUB bln
Net profit of the Group 541.9 748.7 38.2
Operating income before provisions 1,697.5 1,903.3 12.1
Operating expenses (677.6) (672.8) - 0.7
Provision charge for impairment of debt financial assets (342.4) (287.3) -16.1

Net interest income

The Group's net interest income increased by 6.6% in 2017 to RUB 1,452.1 billion. This growth was primarily due to decrease of interest expenses on the back of reduction in interest rates on funding. Interest income of the Group decreased by 2.6%, primarily due to decrease in interest rates on the market.

Interest income of the Group, RUB bln
2016 2017 Change
Net interest income 1,362.8 1,452.1 6.6%
Interest income 2,399.0 2,335.8 -2.6%
Factor analysis of change in the net interest income of the Group in 2016–2017, RUB bln
Changes in volume Changes in rates Change in interest income/expenses
Assets
Loans to corporate customers (60.2) (94.7) (154.9)
Loans to individuals 40.7 (26.4) 14.3
Due from other banks 16.8 47.7 64.5
Debt securities 2.7 10.2 12.9
Change in interest income - (63.2) (63.2)
Liabilities
Due to individuals (36.6) 86.3 49.7
Due to corporate customers 31.1 30.0 61.1
Subordinated debt 2.5 0.1 2.6
Other borrowed funds 2.8 (3.9) (1.1)
Debt securities in issue 21.1 1.8 22.9
Due to banks 9.3 8.0 17.3
Change in interest expenses 30.2 122.3 152.5
Change in net interest income/expense 30.2 59.1 89.3
Factor analysis of interest income of the Group, RUB bln
2016 2017
Average amount for the year Interest income Average yield, % Average amount for the year Interest income Average yield, %
Loans to corporate customers 14,348.7 1,401.1 9.8 13,731.9 1,246.2 9.1
Loans to individuals 4,989.3 744.6 14.9 5,261.8 758.9 14.4
Due from other banks 1,705.3 52.4 3.1 2,253.2 116.9 5.2
Debt securities 2,889.9 200.9 7.0 2,928.7 213.8 7.3
Total earning assets 23,933.2 2,399 10.0 24,175.6 2,335.8 9.7
Provision for loan impairment of debt financial assets (1,272.6) , , (1,376.9) , ,
Non-earning assets 3,402.6 , , 2,919.0 , ,
Total assets 26,063.2 , , 25,717.7 , ,
Average loan yields, %
Interest expenses of the Group, RUB bln
2016 2017 Change, %
Interest expenses (including insurance expenses) (1,036.2) (883.7) -14.7

Interest expenses decreased by 14.7% in 2017 compared to 2016 and amounted to RUB 883.7 billion. This decline resulted mainly from a downward trend in cost of funding in 2017. Main reduction in interest expenses was attributed to interest expenses from corporate customers (by 24.4%), equally due to the reduction in average volume of amounts due to corporate customers in 2017 and due to the reduction in the cost of these resources. Also, the decline was recorded in interest expenses on debt securities in issue (by 26.4%), primarily due to repayment in 2017 of a number of issues of loan participation notes issued under the MTN programme of Sberbank. Interest expenses on amounts due to individuals, which is a key source of financing for the Group, continue to remain the main component of interest expenses. The share of these expenses was 62.3% in the total amount of interest expenses compared to 57.9% at the end of 2016. At the same time interest expenses on amounts due to individuals showed reduction by 8.3% in 2017, mainly due to decrease in cost of term deposits. Partly this reduction was compensated by an increase in interest expenses supported by an increase in volume of deposits of individuals.

Factor analysis of interest expenses of the Group, RUB bln
2016 2017
Average amount for the year Interest expenses Average cost, % Average amount for the year Interest expenses Average cost, %
Due to individuals 11,988.0 (600.2) -5.0 12,719.0 (550.5) -4.3
Due to corporate customers 6,993.0 (250.3) -3.6 6,123.1 (189.2) -3.1
Subordinated debt 778.6 (47.0) -6.0 737.4 (44.4) -6.0
Other borrowed funds 316.5 (10.7) -3.4 234.4 (11.8) -5.0
Debt securities in issue 1,299.0 (86.7) -6.7 982.2 (63.8) -6.5
Due to banks 758.7 (41.3) -5.4 587.4 (24.0) -4.1
Total 22,133.8 (1,036.2) -4.7 21,383.5 (883.7) -4.1
Non-interest-bearing liabilities 1,319.7 1,235.4
Total liabilities 23,453.5 22,618.9

On the background of lower interest rates in 2017, the cost of funds was reducing throughout the year for nearly all of the Group's liabilities. The cost of interest-bearing liabilities decreased by 0.6 pp. during the year from 4.5% in the 4th quarter of 2016 to 3.9% in the 4th quarter of 2017, supported mainly by decrease in cost of corporate and retail term deposits (-0,9 pp. to 3,4% and -0,5 pp. to 5,0%, accordingly). The decrease in interest expenses was not only due to changes in interest rates, but also due to decrease in average volumes of the Group's liabilities. For amounts due to individuals increase in volume slightly compensated reduction in interest expenses supported by an increase in average volumes of due to individuals in 2017. The share of reduction in interest expenses of amounts due to individuals amounted to 32.6% of the total amount of reduction in interest expenses of the Group for 2017.

Average customer deposit costs, %

Net interest margin amounted to 6.0% in 2017, a 0.3 pp. increase compared to the ratio of 2016. Growth of net interest margin was accompanied throughout the year by significant reduction in cost of interest-bearing liabilities, which exceeded notably reduction in return on interest-earning assets. Thus, return on interest-earning assets decreased in 2017 for 0.3 pp. from 10.0% in 2016 to 9.7% in 2017, cost of interest-bearing liabilities decreased for 0.6 pp. from 4.7% in 2016 to 4.1% in 2017. Changes in net interest margin in 2017.

Changes in net interest margin in 2017
Value
2016 NIM 5.7%
Return on corporate loans -0.4%
Return on retail loans -0.1%
Return on amounts due from other banks 0.2%
Structure of interest earning assets -0.1%
Cost of amounts due to corporate customers 0.1%
Cost of amounts due to individuals 0.4%
Ratio of interest-earning assets to interest-bearing liabilities 0.2%
2017 NIM 6.0%
Yield on interest earning assets and cost of funds (quarterly), %

Fee and commission income and expense

In 2017, the commission income of the Group increased by 15.8% to RUB 505.1 billion. Net fee and commission income of the Group increased by 12.9% – to RUB 394.2 billion. The main driver of commission income growth was commission income received from operations with banking cards. During the year these income increased by 24.3%, or by RUB 46.0 billion, – to RUB 235.1 billion. The share of this income in the Group's commission income was 46.5%. Significant share in the Group's commission income is attributed also to commission income from cash and settlement transactions with individuals and legal entities - 36.2%. This income grew by 8.0% in 2017.

Fee and Commission Income and Expense, RUB bln
Change
2016 2017 RUB bln %
Operations with banking cards, 189.1 235.1 46.0 24.3
including:
- Acquiring, commissions of payment systems and other similar commissions 145.3 182.0 36.7 25.3
- Service fees 43.5 52.3 8.8 20.2
- Other 0.3 0.8 0.5 166.7
Cash and settlements transactions 169.1 182.7 13.6 8.0
Client operations with foreign currencies and precious metals 22.0 28.0 6 27.3
Documentary commissions 25.7 26.1 0.4 1.6
Agent commissions 12.5 16.9 4.4 35.2
Securities and commodities brokerage, custodian and investment banking (including syndications) commissions 5.6 6.3 0.7 12.5
Other 12.3 10.0 (2.3) -18.7
Fee and commission income 436.3 505.1 68.8 15.8
Commission expense on operations with banking cards (72.4) (99.2) (26.8) 37.0
Other commission expense (14.8) (11.7) 3.1 -20.9
Fee and commission expense (87.2) (110.9) (23.7) 27.2
Net fee and commission income 349.1 394.2 45.1 12.9
Net provision charge for loan impairment, RUB bln

In 2017 the provision charge for loan impairment decreased by 16.1% from RUB 342.4 billion in 2016 to RUB 287.2 billion in 2017. The reason for a decrease in provision charge for loan impairment was primarily the stabilization in the quality of the Group's loan portfolio due to the gradual recovery of the Russian economy after recession. The cost of credit risk decreased by 26 b.p. during 2017 from 177 b.p. in 2016 to 151 b.p. in 2017.

Cost of risk (annual figures) (bp)
Cost of risk (quarterly) (bp)

Other operating income/expenses

Other net operating income, which include net income / (expenses) from operations with securities, derivative financial instruments, foreign currency, and net income / expenses from insurance and pension fund operations amounted to RUB 57.0 billion in 2017. In 2016 other net operating expenses were recorded which amounted to RUB 14.4 billion. The increase in other operating income in 2017 was affected by the increase in income from trading in foreign currencies, operations with foreign currency derivatives and foreign exchange translation. Besides, in 2016 other net operating expenses included a negative effect of revaluation of office premises for the amount of RUB 25 billion.

Operating expenses

In 2017, the Group's operating expenses decreased by 0.7%. The most significant decrease was shown by depreciation of premises and equipment (-31.5%) driven by changes in the estimates of remaining useful life of fixed assets. Also substantial decrease was recorded by telecommunication expenses (by 13.9%) on the back of reclassification of expenses on sms-alerts. Reduction in operating expenses was supported also by decrease in expenses from foreign subsidiaries due to FX effect. Should the Group did not apply methodology changes for calculation of depreciation and telecommunication expenses, the amount of operating expenses would have been RUB 694.1 billion with 2.4% increase y-o-y, which is in line with inflation growth rate. Staff costs - the main component of operating expenses - demonstrated increase by 4.8% in 2017 driven by indexation of staff salaries. The ratio of operating expenses to operating income before provisions continued downward trend and amounted to 35.2% in 2017 compared to 39.7% in 2016 (decrease by 4.5 pp). The decrease of this ratio was supported mainly by the growth of operating income.

Operating expenses, RUB bln
Change
2016 2017 RUB bln %
Staff costs 384.3 402.7 18.4 4.8
Depreciation of premises and equipment 62.8 43.0 (19.8) -31.5
Repairs and maintenance of premises and equipment 42.5 40.5 (2.0) -4.7
Administrative expenses 39.7 40.4 0.7 1.8
Taxes other than on income 34.1 36.8 2.7 7.9
Operating lease expenses 33.1 30.9 (2.2) -6.6
Telecommunication expenses 29.4 25.3 (4.1) -13.9
Amortization of intangible assets 20.2 22.9 2.7 13.4
Consulting and assurance services 12.1 12.3 0.2 1.7
Advertising and marketing services 8.7 7.8 (0.9) -10.3
Other 10.7 10.2 (0.5) -4.7
Total operating expenses 677.6 672.8 (4.8) -0.7

Анализ отчета о прибылях и убытках

Общие тенденции

Чистая прибыль Группы Сбербанка России по МСФО в 2017 году выросла до 748,7 млрд рублей, что на 38,2% выше показателя 2016 года. Операционный доход Группы до вычета резервов под обесценение в 2017 году увеличился на 12,1% — до 1 903,3 млрд рублей — как за счет чистого процентного дохода, так и чистого комиссионного дохода. В 2017 году расходы на создание резервов под обесценение долговых финансовых активов снизились на 16,1% до 287,3 млрд рублей против 342,4 млрд рублей в 2016 году. Операционные расходы в 2017 году показали снижение на 0,7% до 672,8 млрд рублей, вызванное в основном изменением методологии по расчету амортизационных отчислений по основным средствам и расходов на информационные услуги. Без учета данных изменений сумма операционных расходов составила бы 694,1 млрд рублей, рост за год составил бы 2,4%.

2016 2017 Изменение, %
млрд руб.
Чистая прибыль Группы 541,9 748,7 38,2
Операционный доход до резервов 1 697,5 1 903,3 12,1
Операционные расходы (677,6) (672,8) - 0,7
Расходы на создание резервов под обесценение долговых финансовых активов (342,4) (287,3) -16,1

Чистый процентный доход

Чистые процентные доходы Группы увеличились за 2017 год на 6,6% до 1 452,1 млрд руб. В основном данный рост обусловлен сокращением процентных расходов на фоне снижения процентных ставок привлечения средств. Процентные доходы Группы снизились на 2,6%, главным образом за счет снижения процентных ставок на рынке.

Процентные доходы Группы, млрд руб.
2016 2017 Изменение
Чистые процентные доходы 1 362,8 1 452,1 6,6%
Процентные доходы 2 399,0 2 335,8 -2,6%
Факторный анализ изменения чистого процентного дохода Группы в 2017 году, млрд руб.
Фактор объема Фактор процентной ставки Изменение процентных доходов/расходов
Активы
Кредиты юридическим лицам (60,2) (94,7) (154,9)
Кредиты физическим лицам 40,7 (26,4) 14,3
Кредиты банкам, корреспондентские счета и депозиты овернайт в банках 16,8 47,7 64,5
Долговые ценные бумаги 2,7 10,2 12,9
Изменение процентных доходов (63,2) (63,2)
Обязательства
Средства физических лиц (36,6) 86,3 49,7
Средства корпоративных клиентов 31,1 30,0 61,1
Субординированный долг 2,5 0,1 2,6
Прочие заемные 2,8 (3,9) (1,1)
Собственные ценные бумаги 21,1 1,8 22,9
Средства банков 9,3 8,0 17,3
Изменение процентных расходов 30,2 122,3 152,5
Изменение чистого процентного дохода/расхода 30,2 59,1 89,3
Факторный анализ процентных доходов Группы, млрд руб.
2016 2017
Среднее значение за год Процентные доходы Средняя доходность, % Среднее значение за год Процентные доходы Средняя доходность, %
Кредиты юридическим лицам 14 348,7 1 401,1 9,8 13 731,9 1 246,2 9,1
Кредиты физическим лицам 4 989,3 744,6 14,9 5 261,8 758,9 14,4
Кредиты банкам, корреспондентские счета и депозиты овернайт в банках 1 705,3 52,4 3,1 2 253,2 116,9 5,2
Долговые ценные бумаги 2 889,9 200,9 7,0 2 928,7 213,8 7,3
Работающие активы, итого 23 933,2 2 399 10,0 24 175,6 2 335,8 9,7
Резервы под обесценение долговых финансовых активов (1 272,6) (1 376,9)
Активы, не генерирующие процентные доходы 3 402,6 2 919,0
Итого активов 26 063,2 25 717,7
Доходность кредитов (поквартально), %
Процентные расходы Группы, млрд руб.
2016 2017 Изменение, %
Процентные расходы (включая расходы на страхование) (1036,2) (883,7) -14,7

Процентные расходы снизились за 2017 год на 14,7% по сравнению с 2016 годом и составили 883,7 млрд руб. Данное снижение является в наибольшей степени результатом нисходящей динамики стоимости привлеченных средств в 2017 году. Снижение процентных расходов произошло главным образом по процентным расходам по средствам корпоративных клиентов (на 24,4%), в равной степени как за счет сокращения средних остатков средств корпоративных клиентов в 2017 году, так и вследствие снижения стоимости данных ресурсов. Также снижение процентных расходов зафиксировано по собственным ценным бумагам (на 26,4%) главным образом в связи с погашением в 2017 году нескольких выпусков, привлеченных в рамках MTN программы Сбербанка. Основным компонентом процентных расходов остаются процентные расходы по средствам физических лиц, которые являются ключевым источником финансирования Группы. Доля данных расходов составила 62,3% в общей сумме процентных расходов по сравнению с 57,9% на конец 2016 года. При этом процентные расходы по средствам физических лиц показали снижение в 2017 году на 8,3%, главным образом за счет снижения стоимости срочных депозитов. Частично данное снижение было компенсировано увеличением процентных расходов за счет увеличения объемов привлечения средств физических лиц в депозиты.

Факторный анализ изменений процентных расходов Группы, млрд руб.
2016 2017
Среднее значение за год Процентные расходы Средняя стоимость привлечения, % Среднее значение за год Процентные расходы Средняя стоимость привлечения, %
Средства физических лиц 11 988,0 (600,2) -5,0 12 719,0 (550,5) -4,3
Средства корпоративных клиентов 6 993,0 (250,3) -3,6 6 123,1 (189,2) -3,1
Субординированный долг 778,6 (47,0) -6,0 737,4 (44,4) -6,0
Прочие заемные 316,5 (10,7) -3,4 234,4 (11,8) -5,0
Собственные ценные бумаги 1 299,0 (86,7) -6,7 982,2 (63,8) -6,5
Средства банков 758,7 (41,3) -5,4 587,4 (24,0) -4,1
Итого 22 133,8 (1 036,2) -4,7 21 383,5 (883,7) -4,1
Обязательства, не генерирующие процентные расходы 1 319,7 1 235,4
Итого обязательств 23 453,5 22 618,9

На фоне снижения процентных ставок в 2017 году стоимость фондирования снижалась в течение года практически по всем привлеченным средствам Группы. Стоимость заемных средств снизилась за год на 0,6 п. п. с 4,5% в четвертом квартале 2016 года до 3,9% в четвертом квартале 2017 года, в основном за счет снижения стоимости срочных корпоративных и розничных депозитов (-0,9 п. п. до 3,4% и -0,5 п. п. до 5,0%, соответственно). На снижение процентных расходов оказал влияние не только фактор процентной ставки, но также фактор объема. По средствам физических лиц фактор объема несколько скомпенсировал падение процентных расходов вследствие увеличения средних остатков по средствам физических лиц в 2017 году. Доля снижения процентных расходов по средствам физических лиц составила 32,6% от общего объема снижения процентных расходов Группы.

Стоимость заемных средств (поквартально), %

Чистая процентная маржа за 2017 год составила 6,0%, что на 0,3 п.п. превышает значение чистой процентной маржи за 2016 год. Рост чистой процентной маржи сопровождался в течение года существенным снижением стоимости заемных средств, которое заметно превысило снижение доходности активов, приносящих процентный доход. Так, доходность активов, приносящих процентный доход, снизилась в 2017 году на 0,3 п.п. с 10,0% в 2016 году до 9,7% в 2017 году, стоимость заемных средств - на 0,6 п.п. с 4,7% в 2016 году до 4,1% в 2017 году.

Факторы, повлиявшие на чистую процентную маржу в 2017 году
Значение
Маржа за 2016 год 5,7%
Доходность кредитов юридическим лицам -0,4%
Доходность кредитов физическим лицам -0,1%
Доходность средств в банках 0,2%
Структура работающих активов -0,1%
Стоимость средств юридических лиц 0,1%
Стоимость средств физических лиц 0,4%
Отношение работающих активов к платным пассивам 0,2%
Маржа за 2017 год 6,0%
Доходность работающих активов и стоимость платных пассивов (поквартально), %

Комиссионные доходы и расходы

В 2017 году комиссионные доходы Группы увеличились на 15,8% до 505,1 млрд руб. Чистый комиссионный доход Группы увеличился на 12,9% — до 394,2 млрд руб. Основным драйвером роста комиссионных доходов являлись комиссионные доходы, полученные по операциям с банковскими картами. За год они увеличились на 24,3%, или на 46,0 млрд руб., — до 235,1 млрд руб. Доля данных доходов в комиссионных доходах Группы составила 46,5%. Существенную долю в комиссионных доходах составляют также комиссионные доходы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических и физических лиц – 36,2%. Их рост в 2017 году составил 8,0%.

Комиссионные доходы и расходы Группы, млрд руб.
Изменение
2016 2017 млрд руб. %
Операции с банковскими картами, 189,1 235,1 46,0 24,3
включая:
– Эквайринг, комиссии платежных систем и прочие аналогичные комиссии 145,3 182,0 36,7 25,3
– Комиссии, связанные с обслуживанием банковских карт 43,5 52,3 8,8 20,2
– Прочее 0,3 0,8 0,5 166,7
Расчетно-кассовое обслуживание 169,1 182,7 13,6 8,0
Операции клиентов с иностранной валютой и драгоценными металлами 22,0 28,0 6 27,3
Комиссии по документарным операциям 25,7 26,1 0,4 1,6
Агентские комиссии полученные 12,5 16,9 4,4 35,2
Комиссии по брокерским операциям с ценными бумагами и товарами, по депозитарному обслуживанию, комиссии, связанные с инвестиционным бизнесом (включая комиссии за синдицирование) 5,6 6,3 0,7 12,5
Прочее 12,3 10,0 (2,3) -18,7
Комиссионные доходы 436,3 505,1 68,8 15,8
Комиссионные расходы по операциям с банковскими картами (72,4) (99,2) (26,8) 37,0
Прочие комиссионные расходы (14,8) (11,7) 3,1 -20,9
Комиссионные расходы (87,2) (110,9) (23,7) 27,2
Чистые комиссионные доходы 349,1 394,2 45,1 12,9
Расходы от создания резервов под обесценение кредитного портфеля, млрд руб.

В 2017 году расходы на создание резервов под обесценение кредитного портфеля снизились на 16,1% с 342,4 млрд руб. за 2016 год до 287,2 млрд руб. за 2017 год. Снижение произошло, главным образом, вследствие стабилизации качества кредитного портфеля Группы за счет постепенного восстановления российской экономики после рецессии. Значение стоимости кредитного риска сократилось на 26 б.п. в течение 2017 года со 177 б.п. в 2016 году до 151 б.п. в 2017 году.

Стоимость кредитного риска (годовые данные), б.п.
Стоимость кредитного риска (поквартально), б.п.

Прочие операционные доходы/расходы

Прочие чистые операционные доходы, которые включают в себя чистые доходы / (расходы) от операций с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой, а также чистые доходы / расходы от страховой деятельности, деятельности пенсионного фонда, составили в 2017 году 57,0 млрд руб. В 2016 году были зафиксированы прочие чистые операционные расходы, которые составили 14,4 млрд руб. На рост прочих операционных доходов в 2017 году повлияло существенное увеличение доходов от операций с иностранной валютой, валютными производными финансовыми инструментами и от переоценки иностранной валюты. Кроме того, в 2016 году прочие чистые операционные расходы включали отрицательный эффект переоценки офисной недвижимости в размере 25 млрд руб.

Операционные расходы

В 2017 году снижение операционных расходов Группы составило 0,7%. Наибольшее снижение продемонстрировали расходы на амортизацию основных средств (-31,5%), вызванное изменением оценки срока полезного использования основных средств. Также существенное снижение отмечается по расходам на информационные услуги (-13,9%) в связи с изменением классификации расходов на смс-оповещения. Снижению операционных расходов способствовало также снижение расходов иностранных дочерних компаний, вызванное эффектом валютной переоценки. Без учета методологических изменений по учету амортизационных отчислений и расходов на информационные услуги сумма операционных расходов составила бы 694,1 миллиард рублей, рост операционных расходов за год составил бы 2,4%, что соответствует темпу роста на уровне инфляции. Расходы на содержание персонала - основной компонент операционных расходов - увеличились на 4,8% в 2017 году по сравнению с 2016 годом за счет индексации заработной платы. Отношение операционных расходов к операционным доходам до вычета резервов под обесценение продолжило тенденцию к снижению и составило 35,2% по итогам 2017 года по сравнению с 39,7% по итогам 2016 года (снижение на 4.5 п.п.). Снижение данного показателя вызвано, в основном, ростом операционных доходов.

Операционные расходы, млрд руб.
Изменение
2016 2017 млрд руб. %
Расходы на содержание персонала 384,3 402,7 18,4 4,8
Амортизация основных средств 62,8 43,0 (19,8) -31,5
Расходы, связанные с ремонтом и содержанием основных средств 42,5 40,5 (2,0) -4,7
Административные расходы 39,7 40,4 0,7 1,8
Налоги, за исключением налога на прибыль 34,1 36,8 2,7 7,9
Расходы по операционной аренде 33,1 30,9 (2,2) -6,6
Расходы на информационные услуги 29,4 25,3 (4,1) -13,9
Амортизация нематериальных активов 20,2 22,9 2,7 13,4
Расходы на консалтинг и аудит 12,1 12,3 0,2 1,7
Реклама и маркетинг 8,7 7,8 (0,9) -10,3
Прочее 10,7 10,2 (0,5) -4,7
Итого операционных расходов 677,6 672,8 (4,8) -0,7