Повышение финансовой грамотности

Банк проводит обучающие мероприятия, которые рассказывают об основных банковских продуктах и работе дистанционных сервисов и формируют у населения ответственное отношение к личным финансам.

Мероприятия организуются и для широкой аудитории, и для отдельных категорий граждан. Часть мероприятий также направлена на повышение уровня знаний в финансовой сфере среди представителей профессионального сообщества – начинающих предпринимателей, экспертов отдельных сегментов рынка.

Мы принимаем активное участие в форумах и семинарах, целью которых является выработка подходов и определение дальнейших направлений по развитию грамотности в финансовой сфере. Кроме того, банк осуществляет вклад в создание методологической базы для мероприятий по повышению финансовой грамотности, проводимых финансовыми и государственными институтами.

Структура инициатив по повышению финансовой грамотности по сегментам целевой аудитории, %
Формат реализации инициатив по повышению финансовой грамотности, %
Темы, затрагиваемые в рамках инициатив по повышению финансовой грамотности, %
Примеры мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, организованные в 2017 году
Название инициативы Цель Охват и результаты в 2017 году

Стратегическое партнерство с Министерством Финансов Российской Федерации на Всероссийских неделях финансовой грамотности

Реализация Национальной стратегии по повышению уровня финансовой грамотности населения в приоритетных сегментах

Проведение обучающих мероприятий по основам финансовой грамотности для детей и взрослых

Более 300 активностей для детей и молодежи в 84 регионах страны, включая проведение лекций, вебинаров, экскурсий в офисы в рамках Недели финансовой грамотности.

В рамках Недели сбережений для взрослых основной акцент был сделан на цифровых каналах коммуникаций (рассылки клиентам банка с приглашением на Неделю, размещение информации на сайте, в социальных сетях и на портале для сотрудников).

Участниками мероприятия стали более 2 млн человек.

«Активный возраст» для пенсионеров

Популяризация образа активного пенсионера на сайте

Продвижение в сегменте пожилых людей знаний по финансовой грамотности, в том числе в формате онлайн-курсов

Публикация рассказов об активных пенсионерах, финансовых советов на платформе «Активный возраст».

Охват программы – более 1 млн человек.

Финансовая грамотность для сферы образования

Организация высокотехнологичных проектов, доступных детям и учителям на удаленных территориях России

Реализация совместного проекта с Центральным банком России «Онлайн уроки для молодежи» для школьников 6–11 классов на сайте , в рамках которого проведено 116 эфиров и 198 тыс. прослушиваний.

Организация Всероссийской олимпиады по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников, охват – 8 тыс. человек. Запуск программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по подготовке материалов по финансовой грамотности для педагогов и родителей.

Охват инициатив – более 200 тыс. человек.

Финансовые советы для молодежи в социальной сети ВКонтакте (чат-бот «СберКот»)

Просвещение аудитории подросткового возраста в доступной и увлекательной форме по основным вопросам финансовой грамотности: персональное планирование ресурсов, финансовые продукты, услуги, сервисы, принципы их безопасного и эффективного использования

Чат-бот направлял пользователям финансовые советы по ключевым вопросам финансовой грамотности.

Формирование навыка контролирования собственных доходов и расходов, постановки и достижения финансовых целей, эффективного использования финансовых инструментов на практических примерах за счет продуманной регулярной коммуникации.

Охват – более 7 млн человек.

Развивающие программы для сотрудников Сбербанка и членов их семей

Повышение уровня финансовой грамотности сотрудников Сбербанка и создание стимула для наиболее эффективного использования продуктов и услуг.

Повышение уровня знаний членов семей сотрудников Тестирование при участии сотрудников новых подходов к обучению финансовой грамотности и вовлечение сотрудников в проекты по финансовой грамотности для клиентов.

Продолжена модернизация платформы «I like Сбербанк» для сотрудников банка, где представлены ключевые продукты, услуги и сервисы банка и реализованы мотивирующие механизмы вовлечения в пользование продуктами и услугами.

Подготовлены настольные развивающие игры и интерактивный дневник по теме финансовой грамотности) для детей сотрудников всех возрастов, а также специальные методические пособия для вовлечения родителей в процесс обучения детей.

Организация Олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для детей сотрудников – 3,8 тыс. участников.

Тестирование сотрудников банка по финансовой грамотности – 5 тыс. участников. Общий охват программы – более 90 тыс. человек.

Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

Поддержка НКО «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» в рамках празднования «Дня финансиста».

Формирование у обучающихся понимания о ключевых финансовых понятиях и возможностях использования этой информации при принятии решений о тратах и сбережениях, выборе финансовых инструментов.

Охват мероприятия – г. Москва и региональные центры Российской Федерации.

Мероприятие объединило финансистов из всех субъектов Российской Федерации и представителей местного населения.