Развитие нефинансовых сервисов

В 2017 году Сбербанк активно развивал различные небанковские сервисы для малого и микробизнеса. Главная цель при этом – предоставить клиентам удобные цифровые услуги для облегчения ведения их бизнеса и роста его эффективности. К концу 2017 года клиентам Сбербанка стали доступны около 30 таких сервисов. Все они подключаются через интернет-банк.

Для поддержки предпринимателей на всех этапах развития своего дела Сбербанк расширяет линейку решений, позволяющих бизнесу максимально упростить типовые процессы. В 2017 был запущен бесплатный онлайн-сервис по подготовке пакета документов для регистрации бизнеса, а также сервис, который полностью автоматизирует оплату налогов и взносов и освобождает клиентов от рутинного ведения бухгалтерии.

Нефинансовые сервисы базируются на собственной технологической платформе, позволяющей в режиме реального времени за счет открытых интерфейсов и кода, машинного обучения, облачных технологий и анализа больших данных с заданным уровнем безопасности формировать лучшее предложение для клиента как из собственных услуг, так и за счет подключения партнерских сервисов.

Сегодня, воспользовавшись одним из 30 сервисов банка, клиенты могут:

  • перевести документооборот с контрагентами и государственными органами в электронный вид;
  • решать вопросы любой сложности, связанные с бухгалтерией;
  • не имея специальных знаний, продвигать свой бизнес в интернете;
  • упорядочить и контролировать взаимоотношения с клиентами в бесплатной CRM-системе;
  • заручиться поддержкой профессиональной команды юристов 24 часа в сутки;
  • организовать «под ключ» торговлю и прием платежей от клиентов.

В планах на 2018 год реорганизация витрины онлайн-сервисов на сайте Сбербанка, появление новых SaaSSaaS – приложения для бизнеса, доступ к которым компания получает через интернет. Дословно – программное обеспечение как услуга (англ. software as a service) решений для бизнеса, формирование пакетных предложений, развитие образовательного проекта «Финансовый советник».

Неотъемлемой частью развития инфраструктуры для клиентов является совершенствование цифрового банка. Так, по итогам 2017 года уже 78% клиентов переведено на новую платформу Цифрового корпоративного банка «Сбербанк Бизнес Онлайн».

К преимуществам новой платформы можно отнести более эргономичный и логически понятный интерфейс пользователя, упрощение процедур кредитования и депонирования средств, возможность дистанционного подключения продуктов и услуг банка, интеграцию с ключевыми партнерскими сервисами (например, МояБухгалтерия Онлайн), новый раздел «Видеопомощь» для повышения качества сервиса.

Примеры нефинансовых сервисов

В сентябре 2017 года Сбербанк запустил «облачный» сервис «Моя торговля» для небольших торговых компаний, интернет-магазинов и малых производственных предприятий. Сервис объединяет в одной системе продажи, закупки, склад, финансы и CRM и позволяет привести деятельность компаний в соответствие с требованиями нового федерального законаФедеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в том числе и для онлайн-торговли. Владелец магазина в любой момент видит остатки товаров по всем торговым точкам и может удаленно контролировать работу продавцов – открытие/закрытие смены, продажи, сумму скидок, создаваемые в сервисе документы. Уже через несколько дней накопившиеся данные помогут оценить эффективность торговли. Мобильные приложения сервиса «Моя торговля» для iOS и Android позволяют оставаться на связи со своим бизнесом в любой точке земного шара и в любое время. Помимо сервиса «Моя торговля» в спектр небанковских услуг Сбербанка входит 19 подобных предложений – от облачной бухгалтерии до решения по управлению торговлей.

В линейку небанковских сервисов для корпоративных клиентов Сбербанка в 2017 году также вошла бесплатная система для управления клиентской базой CRM, которая позволяет систематизировать всю информацию о клиентах, доводить сделки до конца и в конечном итоге увеличить продажи в компании. Предлагаемое Сбербанком решение позволяет защитить клиентскую базу от утечек информации путем настройки разных уровней доступа. Для подключения доступны все основные бизнес-приложения: документооборот, финансовый учет, бизнес-процессы, инструменты для коммуникации и маркетинга. Выгодным отличием сервиса от других CRM на рынке является отсутствие ограничений по количеству пользователей бесплатной версии. Запуск подобных цифровых инструментов даст нашим клиентам, прежде всего представителям малого бизнеса, возможность избавиться от рутины, уменьшить объем бумажной работы, снизить издержки и отладить бизнес-процессы. В будущем подобные решения составят полноценную экосистему небанковских сервисов, способных удовлетворить все бизнес-запросы клиента.