Эквайринг и банковские карты

Кредитные карты Сбербанка

Действующие кредитные карты, млн шт.
Доля Сбербанка на российском рынке кредитных карт по остатку задолженности, %
Портфель кредитных карт и овердрафтов (Группа, МСФО), млрд руб.

Для Сбербанка основным приоритетом в развитии розничного бизнеса остается клиент и удовлетворение его потребностей, поэтому мы постоянно совершенствуем свои продукты и процессы. Так, в 2017 году Сбербанк продолжил либерализацию политики по кредитным картам в условиях улучшающейся экономической ситуации и предложил клиентам с действующими кредитными картами увеличенные кредитные лимиты.

Тренд на снижение ключевой ставки Банком России позволил Сбербанку также предложить клиентам более привлекательные условия и, начиная с 1 июля 2017 года, снизить ставки по новым выдаваемым кредитным картам. Также в 2017 году мы предложили улучшенные условия оформления кредитных карт. Клиентам с предварительно одобренным предложением была предоставлена возможность получить карту моментальной выдачи с лимитом до 600 тыс. руб. (ранее максимальные лимиты по этим картам составляли 120 тыс. руб.). При этом для зарплатных клиентов был снижен минимальный возраст получения кредитной карты с 25 до 21 года.

Другим нововведением 2017 года стала отмена платы за первый год обслуживания карты для клиентов без предварительного одобренного предложения. При этом с августа клиенты без предодобренного предложения могут получить кредитную карту всего по одному документу – паспорту, без предоставления справки о доходах и трудовой книжки.

Начиная с июня, клиенты могут получить кредитную карту в любом отделении Сбербанка независимо от места их регистрации. Отмена требования к наличию регистрации клиента на территории обслуживания территориальных банков позволяет заказать кредитную карту через любой канал и получить ее в любом отделении.

В марте 2017 года запущена новая линейка премиальных кредитных карт. Линейка представлена тремя продуктами: Visa Signature и World MasterCard Black Edition с повышенным начислением бонусов СПАСИБО, а также Visa Signature Аэрофлот с начислением 2 миль за каждые 60 руб. В целях повышения качества обслуживания клиентов и создания позитивного клиентского опыта мы запустили обновленные интерфейсы с информацией о задолженности в мобильном приложении и полноэкранной версии «Сбербанк Онлайн». Процесс внесения платежа стал еще более простым и быстрым. Теперь клиенты знают, сколько нужно внести на карту, чтобы не допустить просрочку, и как использовать льготный период кредитования. Полюбившийся клиентам СМС-сервис «Долг», позволяющий узнать сумму и дату платежа, теперь сообщает и о задолженности льготного периода, которую нужно вносить, чтобы не платить проценты за покупки.

Дебетовые карты Сбербанка

Действующие дебетовые карты, млн шт.
Доля активных дебетовых карт, %

Сбербанк – крупнейший эмитент дебетовых карт в России. На конец 2017 года доля дебетовых карт банка в обороте составляет 66,6%, доля по количеству карт – 70,4%.

В 2017 году мы продолжили активно развивать премиальную линейку дебетовых карт и предлагать клиентам новые продукты и сервисы. В феврале были запущены карта Visa Platinum с повышенным начислением бонусов СПАСИБО (бонусы до 10% от суммы покупок), а также дебетовая карта Visa Signature Аэрофлот. С момента запуска было выдано более 240 тыс. новых премиальных карт.

Выпуск всех дебетовых карт платежных систем Visa и MasterCard (за исключением карт Visa Election, Maestro), а также МИР был переведен на бесконтактную эмиссию в 2017 году. К концу года доля бесконтактных карт в портфеле дебетовых карт Сбербанка достигла 22%.

Сбербанком выпущено более 20 млн карт национальной платежной системы «МИР», эмиссия которых была запущена в конце 2016 года. Держателям карт Сбербанк предложил ряд новых решений, способствующих повышению качества обслуживания клиентов и обеспечению доступности. В частности, в 2017 году мы запустили новые карточные продукты МИР, а также расширили их функциональность: МИР Золотая, МИР Премиальная и МИР Премиальная Плюс. Кроме того, с третьего квартала 2017 года все карты МИР выпускаются с возможностью бесконтактной оплаты и поддерживают технологию безопасных интернет платежей MirAccept.

В 2017 году у всех посетителей сайта появилась возможность заказать в онлайн режиме абсолютно любую дебетовую карту, а пользователи Сбербанк Онлайн теперь могут заказать понравившуюся карту, даже не заполняя анкету. Таким способом было заказано более 650 тыс. дебетовых карт.

Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка»

В программе лояльности за год зарегистрировались 6,5 млн новых участников и их общее количество достигло 31 млн. NPS программы составил 68,5%. За год участники совершили 606 млн покупок у партнеров программы на общую сумму 355 млрд руб.

В рамках IV ICXC Loyalty Marketing Forum: советы победителей, программа «Спасибо от Сбербанка» получила награды в трех номинациях: «Лучшая коалиционная программа лояльности», «Сервис года» и «Старт года».

В течение 2017 года к программе подключились более 200 новых партнеров. Среди них Летуаль, Мосцветторг, Борк, Медси, Папа Джонс, Технопарк, крупнейший аквапарк Аквамарин, 585, ЯндексТакси, Локситан, Dominos, Биглион, Спортмастер, ОККО, Elena Furs, Fitservice, Такси Максим, Одноклассники.

На маркетплейсах программы реализованы новые возможности для клиентов:

  • «Спасибо от Сбербанка. Путешествия» – подключены новые разделы с возможностью начисления и списания бонусов при бронировании отелей, аренде автомобилей, доступе в бизнес-залы, приобретении билетов на автобусы и железную дорогу;
  • «Спасибо от Сбербанка. Впечатления» – этот проект предоставил возможность списания бонусов на концерты и выставки более чем в 500 городах;
  • «Спасибо от Сбербанка. Онлайн» – реализована возможность списать бонусы на подарочные сертификаты и благотворительность, запущен раздел с купонами совместно с партнером Биглион.

В 2017 году мобильное приложение «Спасибо от Сбербанка» скачано клиентами 3,5 млн раз. Его месячная активная аудитория (MAU) достигла 1,6 млн человек. Приложение позволяет обменять бонусы на купоны на скидку, спецпредложения раздела Впечатлений и приобрести за бонусы/деньги авиа и ж/д билеты. Войти в приложение и использовать часть функций при оплате можно с помощью биометрии – Touch ID, Face ID для IPhone X.

У клиентов появилась возможность обменять бонусы СПАСИБО на купоны на скидку при покупке полисов «Сбербанк Страхование».

Сбербанк на российском рынке эквайринга

Количество активных торгово-сервисных предприятий (активная партнерская база), тыс. шт.
Доля на рынке торгового эквайринга, %

Мы уделяем большое внимание развитию эквайринговой сети и привлечению новых клиентов. За 2017 год количество активных торгово-сервисных предприятий, находящихся на эквайринге Сбербанка, выросло на 31% и достигло 931 тыс. На обслуживание в Сбербанк по эквайрингу были привлечены партнеры федерального масштаба: Leroy Merlin, Связной, сети гипермаркетов Гиперглобус и Мегамарт, сеть закусочных Теремок, SubWay Russia и сеть кинотеатров Формула Кино.

В 2017 году мы также продолжили активно развивать сеть интернет-эквайринга. Сбербанком было привлечено 35 тыс. новых партнеров – в пять раз больше, чем за 2016 год. Нашими клиентами стали Азбука вкуса, Автомобильный холдинг Major, Билетные кассы Партер, Leroy Merlin, Автозапчасти Exist, Билетный сервис Kassir.ru, товары для животных PetShop.ru, Авиакомпания Руслайн, Авиакомпания Ангара, Авиакомпания Россия, Яндекс.Такси и другие.

По итогам ежегодного отчета The Nilson Report за 2016 год Сбербанк занимает первое место в рейтинге торговых эквайеров в Европе. В 2017 году Сбербанк также занял первое место среди российских банков в рейтинге интернет-эквайеров.

Большое внимание в 2017 году мы уделили развитию новых эквайринг-сервисов. Вниманию клиентов был представлен революционный продукт эквайринга для интернет- и мобильных платежей под названием «Интернет-эквайринг 2.0». Теперь при оплате покупки в интернет-магазине, использующем эквайринг Сбербанка, покупатель может сохранить данные своих банковских карт вне зависимости от банка – эмитента карты. После этого покупателю уже не понадобится вводить эти данные при каждой оплате. Сбербанк сам «вспомнит» его и предложит выбрать необходимую карту. Это упрощает покупки в более чем 30 тыс. интернет-предприятий, сотрудничающих со Сбербанком.

Для удобства наших клиентов в 2017 году мы реализовали возможность оплаты с использованием технологии Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay для интернет-магазинов и мобильных приложений, а также представили вниманию клиентов платежный бот Сбербанка для мессенджера Telegram, который позволяет принимать безналичные платежи, включая Apple Pay и Android Pay.

В соответствии с требованиями законодательства Сбербанк обеспечил прием карт национальной платежной системы МИР во всех POS-терминалах банка.

В 2017 году мы запустили собственное мобильное приложение для эквайринговых партнеров Sberbank Mobile POS, которое позволяет выйти с эквайрингом в мобильные сегменты рынка, а также сделать более привлекательное ценовое предложение для малого и микробизнеса, тем самым стимулируя развитие безналичных платежей. Только за четвертый квартал было продано более 8 тыс. подобных решений.