Автоматизация и диджитализация HR

Развитие современных технологий и увеличение объема обрабатываемой информации повлияло также и на тенденции в сфере управления персоналом. Мы активно проводим трансформацию HR-процессов Сбербанка, включающую автоматизацию HR-процессов и диджитализацию HR-сервисов. Автоматизация HR-процессов в банке направлена на сокращение сроков принятия кадровых решений, а диджитализация HR-сервисов – на повышение доступности и удобства их использования сотрудниками.

Автоматизация HR-процессов

С целью оптимизации HR-процессов Группы мы решили объединить ключевые данные и аналитику в области управления персоналом в единой облачной ИТ-системе. Ключевым элементом данной системы будет являться платформа SAP Success Factors, которая объединит следующие процессы по Группе: подбор, адаптацию, карьерное развитие, обучение, HR-аналитику.

Внедрение системы SAP Success Factors стало ключевым проектом по автоматизации в 2017 году. При подготовке к запуску SAP Success Factors мы провели коммуникационную кампанию для вовлечения и обучения сотрудников новым сервисам, включавшую тренажеры, вебинары, семинары, ролики, памятки с рекомендациями.

Внедрение SAP Success Factors

Мы начали пилотный проект по внедрению системы SAP Success Factors в Центральном аппарате и Поволжском банке 25 сентября 2017 года. В рамках проекта был сформирован подход к карьерному развитию на основании семейств должностей, которые объединяют должности Сбербанка по принципу схожести выполняемых функций и требуемых компетенций. Всего мы подготовили описание 60 семейств и сформировали «карьерные ветки» развития сотрудников с наиболее узкой, редкой и ценной экспертизой. По результатам пилотного проекта в системе SAP Success Factors 12 тыс. сотрудников прошли оценку компетенций по методу 360, а 6,7 тыс. сотрудников составили индивидуальные планы развития и спланировали свое обучение на 2018 год.

Диджитализация HR-сервисов

По всем существующим HR-сервисам мы разрабатываем специальные программы и приложения, которыми могут воспользоваться наши сотрудники. Например, различные digital-инструменты для компьютеров и мобильных устройств.

В своей Стратегии 2020 мы планируем развить аналитическую платформу по управлению персоналом на основе облачных ИТ-решений и digital-инструментов. Для этого планируется усовершенствовать ряд процессов и выполнить следующие задачи:


Премия «Хрустальная пирамида»

В 2017 году Сбербанк за свои ИТ-решения был удостоен премии «Хрустальная пирамида». Данная премия вручается за достижения в области управления человеческими ресурсами, а также для поощрения компаний, внедряющих передовые методы и технологии в области кадрового менеджмента. Были выделены следующие проекты Сбербанка:

  • комплексные программы обучения клиентских менеджеров «Сбербанк Премьер» и Сбербанк Первый — Гран-при в номинации «HR Digital-решение года»;
  • интернет-платформа «Виртуальная школа розницы» – второе место в номинации «Digital-трансформация года».