New technological platform

The Banks ecosystem will be based on the new technological platform. Its main task is to reduce the time for banking products development (time-to-market) and increase the level of automatic processing of transactions.

The technological platform

The technological platform is a universal constructor for creating a new business by re-using components and configurations, with a minimal amount of programming, on the basis of the best technology.

The work we began work on the new technological platform in 2015 and plan to transfer clients, products and data to the new platform by 2020. We are currently performing operations on the new platform in pilot mode, and for a while the old and new platform will operate in parallel. This approach will make it possible to go through many stages of the complex migration process unnoticed by clients and without losses for The Bank.

The new platform will be based on the following principles:

  • Client-centricity. Now the client profile exists in a number of systems: deposits, loans, payments, and others. In the new platform, a single client file with all information about the client will be created, which will speed up the data processing and allow to personalize the Bank's offerings.
  • Flexible mechanisms for configuring complex products and data processing. We seek to eliminate human involvement as much as possible and where possible to use monitoring of our processes and automatic management of error situations.
  • Application programming interface (API). Programming interfaces allow our partners to fit their services into the Bank’s ecosystem. Accordingly, APIs will penetrate all components of the platform. We will open external APIs for our partners and counterparties.
  • Machine learning and artificial intelligence. We try to embed these mechanisms in the components of the platform and in our decision-making system.
  • Maximum reliability 24/7. As a backbone Bank we make every effort to ensure that the information system is as reliable as possible.
  • Open-source software. It can be used by users/companies that wish to employ such programs. Despite the fact that we have our own software and we are able to work with traditional architectures, we have begun to gradually migrate to open source.
  • In-memory processing. This tool offers the greatest opportunities for speed of data processing, which is one of our objectives.

The platform consists of several architectural layers. At the bottom is the technological core, which is responsible for the basic applied and technical services. The next layer is the data factory, which is used to increase the level of quality, reliability and availability of data for analysis. A large layer is our product factories. These include loans, deposits, other traditional products. But at the same time, we are developing new complex products, for example a combination of insurance and lending products.

The “brain” of the new platform is the business hub. Here we develop new solutions that allow to flexibly adjust the processes. At the center of the business hub is the unified client profile.

In order to create a better customer experience, we are developing a unified front-end system responsible for interacting with the client and partners.



New technological platform of Sberbank
Unified Front-End System
Business Development Support Platform Business Development Support Platform
Data Factory Data Factory
Unified Front-End System
Unified Front-End System
The Single Point of contact with the client
Business Development Support Platform Business Development Support Platform
Business Hub
“Brain” – logic and decision-making system
Product Factories
“Production” – products, transactions, accounting
Data Factory Data Factory
Data Factory
“Experience” – building up client experience and generating new knowledge
Platform Core “Basic services” – applied and techological services

By now we have created the basis of the technological platform: completed the formation of the core’s technological components and created business service development tools that will be contained in the business hub. Now we are moving forward in several directions in parallel because the enormous scale of our business requires a lot of effort and time to implement changes.

In constructing our new platform, we are implementing more than 500 projects. The key programs that we have identified as strategic programs are: the Unified Front-End System, the Business Development Support Platform, and the Data Factory.

Новая технологическая платформа

Экосистема банка будет базироваться на новой технологической платформе. Ее основная задача – сократить время разработки банковских продуктов (time-to-market) и повысить уровень автоматической обработки транзакций.

Технологическая платформа

Технологическая платформа – это универсальный конструктор для создания нового бизнеса за счет повторного использования компонентов и настроек с минимальным объемом программирования на базе лучших технологий.

Мы начали разработку новой технологической платформы в 2015 году и планируем перевод на нее клиентов, продуктов и данных к 2020 году. Пока операции на новой платформе проводятся в пилотном режиме, и какое-то время старая и новая платформы будут работать параллельно. Это позволит незаметно для клиентов и без потерь для банка пройти многие этапы сложных миграций.

Новая платформа будет базироваться на следующих принципах:

  • Клиентоцентричность. Сейчас профиль клиента учтен в ряде систем: депозиты, кредиты, платежи и других. В рамках новой платформы будет создан единый клиентский файл со всей информацией о клиенте, что ускорит обработку данных и позволит персонифицировать предложения банка.
  • Гибкие механизмы настройки сложных продуктов и обработки данных. Мы стремимся максимально уйти от человеческого участия и там, где это возможно, использовать мониторинг процессов и автоматическое управление сбойными ситуациями.
  • Программные интерфейсы (API). Программные интерфейсы позволяют партнерам встраивать свои сервисы в экосистему банка. Соответственно, API будут пронизывать все компоненты платформы. Внешние API мы открываем для наших партнеров и контрагентов.
  • Механизм машинного обучения и искусственный интеллект. Мы стараемся встраивать данные механизмы в компоненты платформы и в нашу систему принятия решений.
  • Максимальная надежность 24/7. Являясь системообразующим банком, мы прилагаем очень большие усилия, чтобы информационная система была максимально надежна.
  • Программное обеспечение с открытым кодом (Open Source). Его могут использовать пользователи/компании, которые хотят применять подобные программы. Несмотря на то, что у нас есть свои наработки, и мы умеем работать с традиционными архитектурами, мы начали постепенно переходить на Open Source.
  • Хранение и обработка данных в памяти (in memory processing). Данный инструмент предоставляет самые большие возможности по скорости обработки данных, что является одной из наших целей.

Платформа состоит из нескольких архитектурных слоев. Внизу находится технологическое ядро, отвечающее за базовые прикладные и технические сервисы. Следующим слоем является фабрика данных, которая призвана повысить уровень качества, достоверности и доступности данных для анализа. Большим слоем являются наши продуктовые фабрики. Сюда входят кредиты, депозиты, другие традиционные продукты. Но в то же время мы разрабатываем новые сложные продукты, например, комбинацию из страховых и кредитных продуктов.

«Мозгом» новой платформы является бизнес-хаб. Именно здесь разрабатываются новые решения, которые дают возможность гибко настраивать процессы. В центре бизнес-хаба – единый профиль клиента. Для создания лучшего клиентского опыта мы разрабатываем единую фронтальную систему, отвечающую за взаимодействие с клиентом и партнерами.



Новая технологическая платформа Сбербанка
Программа
«Единая фронтальная система»
Платформа поддержки Программа
«Платформа поддержки»
Программа Фабрика данных Программа
«Фабрика данных»
Программа
«Единая фронтальная система»
Единая Фронтальная Система
«Единая точка» контакта с клиентом
Платформа поддержки
Программа
«Платформа поддержки»
Бизнес-хаб
«Интеллект» – логика и система принятия решений
Продуктовые фабрики
«Производство» – продукты, транзакции, бухгалтерский учет
Программа Фабрика данных
Программа
«Фабрика данных»
Фабрика данных
«Опыт» – накопление клиентского опыта и генерация новых знаний
Ядро платформы «Базовые сервисы» – прикладные и технологические

К текущему моменту мы создали основу технологической платформы: завершили формирование технологических компонент ядра и создали инструменты разработки бизнес-сервисов, которые относятся к бизнес-хабу. Сейчас мы движемся сразу по нескольким направлениям, в том числе потому, что большие масштабы нашего бизнеса требуют много усилий и времени для внедрения изменений.

В рамках построения новой платформы мы реализуем более 500 проектов. Основными программами, которые мы выделили для себя как стратегические, являются: «Единая фронтальная система», «Платформа поддержки развития бизнеса», «Фабрика данных».