Итоги реализации Стратегии развития Сбербанка на период 2014–2018
Реализация Стратегии 2014–2018, утвержденной Наблюдательным советом в 2013 году, успешно завершилась в 2017 году выполнением поставленных целей. За годы реализации Стратегии мы сохранили звание стабильного и надежного банка для населения страны, значительно развили инфраструктуру для обслуживания клиентов, а также сформировали современную, высокопрофессиональную команду специалистов, обладающих навыками управления бизнесом в непростых экономических условиях.
Результаты реализации Стратегии 2014–2018
Что мы достигли
Наши результаты
С клиентом на всю жизнь
Увеличена клиентская база во всех секторах деятельности
Повышена удовлетворенность клиентов во всех секторах деятельности
Розничный бизнес
Для физических лиц предложены новые продукты и сервисы (платежные сервисы, способы оплаты, кредитные продукты и др.) и расширено обслуживание через удаленные и цифровые каналы
Корпоративный бизнес
Для корпоративных клиентов стали доступны новые транзакционные и небанковские сервисы, увеличена скорость и доступность транзакционных операций
Розничный бизнес
+ 7,6 млн новых клиентов с 2015 года
+ 3 п. п. прирост Индекса готовности рекомендовать (NPS) c 2015 года
+ 52% рост количества продуктов на клиента с декабря 2013 года по декабрь 2017 года
56,8 млн уникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС-сервис)
20% доля продаж в цифровых каналах
60% доля безналичного оборота по розничным операциям
82% доля безналичных платежей
Корпоративный бизнес
+ 430 тыс. прирост базы активных клиентов в 2015-2017 гг.
+ 7 баллов прирост Индекса удовлетворенности и лояльности корпоративных клиентов (TRIM-индекс) с 2013 года
99,6% транзакций реализуются в удаленных каналах обслуживания
+ 5 п. п. рост доли рынка электронных транзакций с 2014 года до 32,3%
784 тыс. юридических лиц – ежедневная аудитория активных пользователей в цифровых каналах (DAU)
585 тыс. клиентов пользователи небанковских сервисов
Команда и культура
Начата трансформация HR-функции: разработана новая модель компетенций, начато внедрение облачной системы SAP Success Factors, начато использование предиктивной модели оттока персонала, перезапущена работа с ВУЗами
Улучшена корпоративная культура на всех организационных уровнях: проведены сессии диагностики и коучинга команды высших руководителей, создана система непрерывной диагностики корпоративной культуры и вовлеченности, внедрены программы развития эмоционального интеллекта и эмпатии
Создана современная система обучения на базе Корпоративного университета, модернизирована система вознаграждения и управления результативностью
+ 15 п. п. рост вовлеченности сотрудников до уровня 76%
– 13 п. п. снижение текучести персонала отделений
+ 42 п. п. рост удовлетворенности HR-сервисами
+ 7,1 п. п. рост индекса готовности рекомендовать среди сотрудников (ENPS)
70% процессов кадрового администрирования централизованы и переведены в цифровой формат
Технологический прорыв
Созданы основы технологической платформы: завершено формирование технологических компонентов ядра, созданы инструменты разработки бизнес-сервисов и начат перевод первых продуктов банковского бизнеса на новую платформу
Созданы системы работы с данными и аналитикой: заложены основы инфраструктуры хранения и обработки данных на базе «облачных» технологий, запущена Академия технологий и данных в Корпоративном университете, началось внедрение технологий искусственного интеллекта
Повышена отказоустойчивость ИТ-систем
Обеспечен высокий уровень кибербезопасности бизнеса, несмотря на общий рост количества киберпреступлений в отрасли
Упрощен и унифицирован ИТ-ландшафт банка, завершено строительство нового центра обработки данных «Сколково»
700 нецелевых автоматизированных систем было выведено из эксплуатации
в 20 раз снижены простои автоматизированных систем
99,99% уровень надежности для критических автоматизированных систем в режиме 24/7
в 57 раз выросло количество big data-инициатив с 10 в 2016 году до 575 в 2017 году
№ 1 место банка в рейтинге крупнейших разработчиков программного обеспечения по версии CNEWS
Финансовая результативность
Обеспечен стабильно высокий доход и эффективность деятельности
Обеспечены высокие показатели рентабельности и доходности для акционеров
Существенно выросла стоимость бизнеса – Сбербанк стал самой дорогой публичной российской компанией
Оптимизированы расходы на поддерживающие сервисы
748,7 млрд руб. чистая прибыль, рост в 2,1 раза к 2013 году
24% рентабельность собственного капитала (Return on Equity) в 2017 году
35% отношение операционных расходов к операционным доходам до резервов (Cost-to-Income ratio) в 2017 году
11,4% достаточность основного капитала 1-го уровня, Базель 3
Зрелая организация
Запущена Agile-трансформация
Оптимизирована структура территориальных банков, внедрены новые операционные форматы отделений и интеллектуальная система управления, синхронизированы цели и работа команд различных территорий
Осуществлено тестирование практики «бирюзовой организации» в трех территориальных банках и более 100 пилотных отделениях
Внедрена интеллектуальная система управления (ИСУ), с помощью которой синхронизированы цели и работа команд различных территорий
11 тыс. сотрудников участвуют в Agile-трансформации