Новая Стратегия развития Сбербанка 2020

В 2017 году Сбербанк утвердил новую Стратегию развития на период 2018–2020 годов.

Главная цель новой Стратегии 2020 – выход на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь при этом лучшим банком для населения и бизнеса. Наша ключевая задача – нарастить масштабы бизнеса, повысить прибыльность и эффективность и вместе с тем увеличить гибкость, скорость и клиентоориентированность через внедрение новых технологий и развитие новых навыков сотрудников.

В качестве стратегических направлений развития до 2020 года мы выбрали улучшение клиентского опыта и создание экосистем, обеспечение технологического лидерства и развитие команды банка.

Мы уверены, что последовательная работа в этих направлениях позволит нам внедрить желаемые инновации в свою деятельность, удовлетворить большинство потребностей наших клиентов и, в конечном итоге, улучшить операционные и финансовые результаты Сбербанка.

При разработке целей новой Стратегии 2020 мы уделили особое внимание трендам, которые влияют на нашу деятельность. К ним относятся:

стремление компаний – технологических лидеров стать экосистемами

что в дальнейшем приведет к смещению цепочки создания стоимости от производства к дистрибуции

изменение потребительских предпочтений 

перевод в цифровую среду всех сфер жизни

внедрение новых технологий

существенно влияющее на привычные способы работы с клиентами

стабилизация рентабельности

в глобальной банковской системе на невысоком уровне при росте регуляторных требований и ожиданий

Стратегия 2020 была представлена на Дне инвестора 14 декабря 2017 года. Трансляцию Дня инвестора через интернет посмотрело более 2,5 тыс. человек, вы можете ознакомиться с ней по ссылке.

Ключевые направления, цели и ожидаемые результаты Стратегии 2020

01. Лучший клиентский опыт и экосистема

  • Клиентский опыт в финансовой сфере;
  • Строительство экосистемы нефинансовых бизнесов.

02. Технологическое лидерство

  • Надежность и эффективность;
  • Новая платформа;
  • Безопасность;
  • Работа с данными;
  • Инновации.

03. Люди нового качества в эффективных командах

  • Новые компетенции;
  • Команды вместо иерархии;
  • Корпоративная культура;
  • Трансформация HR–функции.

Финансовые цели

  • Прибыльность:
  • значительный рост значительный рост прибыли, поддержание устойчивого значения ROE 20%, увеличение доли прибыли, направляемой на дивиденды
  • Доходы и расходы:
  • устойчивый рост комиссионного дохода, снижение расходов на операционную деятельность за счет оптимизации расходов на персонал, недвижимость, устройства самообслуживания, рост расходов на внедрение новых ИТ-решений и цифровой бизнес.
  • Расходы на риск:
  • рост достаточности капитала, реализация консервативной политики управления риском и снижение расходов на риск, управление новыми рисками.

Риски реализации новой Стратегии

Для успешной реализации Стратегии 2020 мы проанализировали ключевые риски, которые могут повлиять на достижение стратегических целей, и разработали соответствующие меры по их минимизации.

В рамках бизнес-планирования мы будем осуществлять регулярный анализ отклонения фактических значений показателей от запланированного уровня, актуализировать прогноз выполнения Стратегии 2020 с учетом вновь возникающих или уже реализовавшихся рисков. Результаты этой работы мы будем использовать для устранения выявленных отклонений, а также для уточнения задач на краткосрочную перспективу и корректировки Стратегии 2020.

В соответствии со сложившейся в Сбербанке практикой корпоративного управления промежуточные результаты выполнения Стратегии на регулярной основе будут рассматриваться и утверждаться Наблюдательным советом.